Интересно, как бы сейчас назывался переименованный недавно в Захарова театр «Ленком», если бы в свое время его бывший худрук не сменил бы свою настоящую фамилию Ширинкин на более звучную фамилию его дальнего белого родственника Захарова из армии Колчака, сбежавшего в свое время в эмиграцию в Австралию? Онако, даже это было бы не столь комично и трагично, что сейчас там.

Когда в прошлом году не стало потомка белого эмигранта, то на место худрука пророчили многих довольно интересных людей, включая актера и режисера Дмитрия Певцова, актера и режисера Андрея Соколова, актера, режисера и ныне депутата ГД Евгения Герасимова (помните Робота Вертера из фильма «Гостья из будущего»?), актрису и режисера Ольгу Дроздову, актрису и режисера Александру Захарову и других, но, увы.

фото из общего доступа спектакль «Опричник»?

Как писали многие СМИ: «Захаров передал театр по наследству». Однако, в это тоже верится с трудом, так как его единственная наследница так и не встала у финансового или, хотя бы, творческого руля театра, да и в самой жизни театра она теперь немного отошла на второй план, уступив место все еще бессменной и имеющей крепкую опору в виде режиссера и мужа Глеба Панфилова Инне Чуриковой, а также некоторым другим актрисам, которые пока что еще тихим сапом, но уже постепенно подпирают и даже выпирают с пьедестала почета не только бывшую королеву, но и приму.
И если Александре Захаровой или еще кому-то кажется, что ей что-то достанется большего того, что досталось, то это можно считать ошибкой.

Да, дело было сделано быстро, без шума и пыли и театр теперь не только переименован в «Ленком Захарова» для отвода глаз и прочей порчи и нечисти, но и фактически находится под финансовым и художественным руководством никакого не режиссера и даже почти не актера, а человека давно далекого от творчества — Марка Варшавера, который полжизни проработал и работает по сей день в этом же театр, но отнюдь не на творческих должностях, а на финансовых, так как он директор, отвечал и отвечает чисто за финансовую часть театра, за зарплаты, за госсубсидии, за сдачу в аренду помещений театра и прочие источники профильных и непрофильных доходов, а с недавних пор он еще и исполняет обязанности худрука. Интересно, кто в этом театре теперь главный режисер, которым раньше был также Захаров, неужто тоже им теперь является Варшавер? Увы, но информации о главреже на сайте найти не удалось, из чего можно предположить, что и эту работу тоже исполняет Марк Варшавер — он же директор, он же худрук, он же режиссер? Прямо, как та буфетчица с бензоколонки, которая одной рукой хотела пиво разливать, а другой — бензин качать. Но если у нее ничего не вышло, то здесь, кажется, звезды сошлись так, что теперь у театра в ближайшее время не будет главного идейного вдохновителя и создателя спектаклей, способного создать действительно шедевры отечественной театральной классики, так как творить свободно может только тот, кто сам себе хозяин, кем был когда-то Марк Захаров в театре «Ленком», но не чей-то в нем подчиненный.

Хочется надеяться, что все же у серпентарии в скором времени появится настоящий худрук и главреж, которые смогут творить, а не вытворять…

Наверное, было бы идеально, если бы именно сама Александра Захарова вместе с Дмитрием Певцовым встали у творческого руля театра, в котором бы один мог быть худруком, а другой — главрежем. Что думаете?

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ! ПОСТАВЬТЕ КЛАСС!!!

ПОДЕЛИТЕСЬ НАШИМИ СТАТЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ